О судебной практике по делам о перерасчете пенсии работающим пенсионерам Печать E-mail
15.09.2011 09:55

Статья частично утратила актуальность

Отработав дополнительно два года после назначения (перерасчета) пенсии каждый пенсионер имеет право на перерасчет своей пенсии. Начиная с 2009 года государство «обделяет» работающих пенсионеров. В полученных ими после пересчета суммах пенсии не хватает нескольких сотен гривен, в некоторых случаях - более тысячи гривен. Государство, в лице органов власти, незаконно и сознательно не доплачивает последним предусмотренные Законом деньги, заставляя их обращаться за защитой своих нарушенных прав в суд.

В последние годы сложилась определенная судебная практика рассмотрения дел по искам работающих пенсионеров в пенсионный фонд о проведении перерасчет пенсии в соответствии с нормами действующего законодательства.

Начиная с 2009 года подавляющее большинство таких исков судами первой инстанции решалась в пользу пенсионеров. Однако, пенсионные фонды, зная о продолжительности рассмотрения дел в суде апелляционной инстанции, подают апелляционные жалобы с целью затягивания рассмотрения дела. Иначе говоря злоупотребляют своими процессуальными правами. До июня 2011 года апелляционные жалобы пенсионного фонда отклонялись. Однако начиная с июля 2011 года были случаи когда апелляцию пенсионного фонда было удовлетворено. Мотивационная часть этих решений не соответствовала действующим Законам, была нелогичной и непоследовательной. Статистика указывала на то, что не во всех случаях апелляции пенсионного фонда были удовлетворены, однако такая тенденция неуклонно росла. Внезапное изменение ситуации стало неожиданностью как для пенсионеров, так и для судей.

Можно прийти к выводу о том, что все сводилось к экономии бюджета пенсионного фонда. Апелляционные суды при решении данной категории дел уже ни руководствовались нормами действующего законодательства, а указаниями Правительства.

Для того, чтобы «скрыть» нарушения прав работающих пенсионеров Высший Административный Суд Украины подготовил письмо N 1049/11/13-11 от 19.07.2011 года, которым «якобы» разъяснил содержание и порядок применения статей 40, 42 Закона Украины "О общеобязательном государственном пенсионном страховании" от 9 июля 2003 года N 1058- IV.

Проведя детальный анализ действующего законодательства, регулирующего правовые отношения в сфере перерасчета пенсии работающим пенсионерам, можно прийти к следующим выводам:

Ст. 8 КАС Украины обязывает суд при решении дела по существу руководствоваться принципом верховенства права, согласно которому в частности человек, его права и свободы признаются наивысшими ценностями и определяют содержание и направленность деятельности государства. Обращение в административный суд для защиты прав и свобод человека и гражданина гарантируется на основании Конституции Украины.

Ст.ст. 21 и 22 Конституции Украины гарантируют человеку, что его права и свободы, будучи неотъемлемыми и нерушимыми, не могут быть отменены. При принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы, эти законы, изменения в законы, не распространяются на уже существующие права и свободы человека, если они сужают содержание и объем этих прав и свобод.

В постановлении Пленума Верховного суда Украины «О применении Конституции Украины при осуществлении правосудия» от 01.11.96 года № 9 указано, что в соответствии со ст. 8 Конституции в Украине признается и действует принцип верховенства права. Конституционные права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют цели и содержание законов и других нормативно - правовых актов, содержание и направленность деятельности органов законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления и обеспечиваются защитой правосудия.

Исходя из указанного принципа и гарантирования Конституцией судебной защиты конституционных прав и свобод, судебная деятельность должна быть направлена ??на защиту этих прав и свобод от любых посягательств путем обеспечения своевременного и качественного рассмотрения конкретных дел. При этом следует иметь в виду, что согласно ст. 22 Конституции Украины закрепленные в ней права и свободы человека и гражданина не являются исчерпывающими. Поскольку Конституция Украины, как указано в ст. 8, имеет высшую юридическую силу, а ее нормы являются нормами прямого действия, суды при рассмотрении конкретных дел должны оценивать содержание любого закона или другого нормативно-правового акта с точки зрения его соответствия Конституции и всех необходимых случаях применять Конституцию как акт прямого действия. Судебные решения должны основываться на Конституции, а также на действующем законодательстве, которое не противоречит ей .

22 мая 2008 Конституционный Суд Украины в решении № 10-рп/2008 отметил, что одной из конституционных гарантий прав и свобод человека и гражданина является недопущение их отмены или сужения их содержания и объема при принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы. Толкования словосочетания "сужение содержания и объема прав и свобод человека и гражданина", содержащийся в части третьей статьи 22 Конституции Украины, Конституционный Суд Украины дал в решении от 22 сентября 2005 года N 5-рп/2005, согласно которому "конституционные права и свободы гарантируются и не могут быть отменены (часть вторая), при принятии новых законов или внесении изменений в действующие законы не допускается сужение содержания и объема существующих прав и свобод (часть третья). Отмена конституционных прав и свобод - это их официальная (юридическая или фактическая) ликвидация. Сужение содержания и объема прав и свобод является их ограничением. В традиционном понимании, определяющими понятие содержания прав человека являются условия и средства, которые составляют возможности человека, необходимые для удовлетворения потребностей его существования и развития. Объем прав человека - это их сущностное свойство, выраженное количественными показателями возможностей человека, которые отражены соответствующими правами, которые не являются однородными и общими". При этом Конституционный Суд Украины отметил, что общепризнанным является правило, согласно которому сущность содержания основного права ни в коем случае не может быть нарушена.

Исключительно, признание Законом правовых актов утратившими силу, приостановление их действия, внесение в них изменений и дополнений относительно закрепленных в них прав и свобод человека и гражданина Конституционный Суд Украины считает отменой или ограничением этих прав и свобод.

Таким образом правовая позиция судей Верховного суда Украины и Конституционного суда Украины заключается в том, что ограничение (в любой форме) прав или свобод человека является не допустимым.

Письмо ВАСУ от 19.07.2011 года N 1049/11/13-11 неправильно разъясняет решение Конституционного суда от 22 мая 2008 года № 10-рп/2008 тем, что выдвигает утверждение, содержание которых противоречит положениям Конституции Украины, что в свою очередь путем применения судьями апелляционных судов приводит к ограничению прав и свобод человека.

Подпунктом «б» подпункта 9 пункта 35 раздела II Закона Украины от 28 декабря 2007 года N 107- V «О Государственном бюджете Украины на 2008 год и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины» , который вступил в силу с 1 января 2008 года, в частности ч. 4 ст. 42 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» были внесены изменения, которые предоставили пенсионерам право на перерасчет пенсии с более современным показателем средней зарплаты. Указанным выше Законом были расширены объем прав работающих пенсионеров, поэтому он в данной части по своему содержанию полностью соответствует положениям Конституции Украины.

В соответствии со ст. 147 Конституции Украины Конституционный Суд Украины решает вопросы о соответствии законов и других правовых актов Конституции Украины и дает официальное толкование Конституции Украины и законов Украины. Он не может принимать решения, которые не соответствуют положениям Конституции и ограничивают права человека. Право работающих пенсионеров на перерасчет пенсии с применением более современного показателя средней зарплаты является конституционным правом на социальную защиту лица, поэтому его ограничения являются нарушением Конституции Украины.

К сожалению, суды при рассмотрении дел этой категории не принимают во внимание положения ст. 22 Конституции Украины. В принятых ими решениях отмечается, что перерасчет пенсии должен осуществляться с применением показателя средней заработной платы за год, который был взят при назначении пенсии. Это утверждение противоречит действующему законодательству, в частности ч. 4 ст. 42 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» и положениям ст. 22 Конституции Украины - нормы которой имеют высшую юридическую силу и приоритет перед другими законами при решении дела.

Обратите внимание, что Конституционный Суд в решении № 10-рп/2008 признал неконституционным сам порядок внесения изменений в части 4 статьи 42 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании», а не изложенные в ней положения такими, что не отвечают Конституции. Это подтверждается отдельными мыслями судей Виктора Шишкина и Владимира Кампо.

Кроме того, на официальном сайте Верховной Рады Украины ч. 4 ст. 42 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» достаточно долгое время была изложена в следующей редакции: в случае если застрахованное лицо после назначения пенсии продолжало работать, производится перерасчет пенсии с учетом не менее 24 месяцев страхового стажа после назначения (предыдущего перерасчета) пенсии независимо от перерывов в работе. Перерасчет пенсии осуществляется из заработной платы (дохода), из которой была исчислена пенсия. По желанию пенсионера перерасчет пенсии производится из заработной платы за периоды страхового стажа, указанные в части первой статьи 40 настоящего Закона, с применением показателя средней заработной платы работников в среднем на одно застрахованное лицо в целом по Украине, из которой уплачены страховые взносы и которая в соответствии с настоящим Законом учитывается для исчисления пенсии, за календарный год, предшествующий году перерасчета пенсии.

Постановлением Кабинета Министров Украины от 28.05.2008 г. № 530 «Некоторые вопросы социальной защиты отдельных категорий граждан» только подтверждается применение при пересчете пенсии показателя средней заработной платы именно за календарный год, предшествующий году обращения за перерасчетом пенсии (раздел 11, подпункт 3).

Существует немало судебной практики, не только решений суда первой инстанции но и решений апелляционных судов, в пользу пенсионеров, которые принимались судьями на протяжении последних лет. При этом следует обратить внимание на то, что изменения в Закон Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» в части, касающейся перерасчета пенсии работающим пенсионерам не принимались, изменилась только судебная практика.

Остается непонятным, как тысячи судей, анализируя десятки тысяч аналогичных исков и законодательство, которым регулируется перерасчет пенсии, в последние годы удовлетворяли эти иски и не «замечали» упомянутых мной выше обстоятельств. Правительство также их не замечало, принимая постановление № 530 и только сейчас ВАСУ в своем письме дал разъяснение, содержание которого привело к изменению судебной практики. Это разъяснение не соответствует положениям Конституции Украины и целиком и полностью отменяет принцип верховенства права и, соответственно, возможность справедливого беспристрастного суда.

Еще раз отмечаю, что нормы Конституции Украины имеют приоритет над другими нормативно - правовыми актами.

Отказывая пенсионерам суды лишают их права на «осовременивание» пенсии, чем нарушают ст. 19 и 22 Конституции Украины, ч. 4 ст. 42 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании».

В целом решение части судей апелляционной инстанции, которыми подтверждается применение неверного показателя средней зарплаты, заставляет работающих пенсионеров обжаловать такие решения в кассационном порядке – что еще больше затягивает рассмотрение дела. Распространение такой практики разрушает основы конституционного строя Украины, как правового государства, ведь как еще можно охарактеризовать явление, когда органы государственной власти сознательно не выполняют официально обнародованную редакцию Закона, пытаются различными способами анализировать и разъяснять его, что не является их правом. Нарушение прав работающих пенсионеров при перерасчете их пенсии является общеизвестным фактом. В то же время начато тенденцию, когда их пытаются лишить возможности обжаловать это в судебном порядке. До этого судебная система в целом выполняла свою функцию более последовательно.

Сегодня многие пенсионеры не останавливается на достигнутом, идут «до последнего» для того, чтобы получить возможность справедливого, непредвзятого рассмотрения своего дела по существу и законно вынесенного по нему решения.

В свете последних событий, новой судебной практики, которая начала складываться с лета 2011 года в удовлетворении административных исков о перерасчете пенсии работающим пенсионерам начали отказывать и в суде кассационной инстанции. Эти события породили новую волну обращений в Верховный суд Украины с заявлениями о пересмотре решений ВАСУ. Однако и здесь начала складываться судебная практика не в пользу работающих пенсионеров. Искаженная судебная практика не оставляет ничего другого как обращаться в Европейский суд по правам человека. Именно эта судебная инстанция может рассмотреть и решить Ваше дело руководствуясь принципом верховенства права, а не противоправными указаниями.

Как итог хочется отметить только то, что нужно (необходимо) обращаться в Европейский суд по правам человека, ведь только массовость удовлетворенных исков заставит власть обратить внимание на такую ??проблему как справедливое осовременивание пенсии работающих пенсионеров. Однако на сегодняшний день существует очень мало судебной практики Европейского суда по этому вопросу.

Обновлено 08.09.2015 09:33
 

Комментарии   

 
# Виктор 14.10.2011 12:57
Хотелось бы уточнить.
Ч.4 ст.42 ЗУ 1058 в редакции от 09.07.2010 г. до внесения изменений, внесенных ЗУ 107-VI гласит:
Цитата:
4. У разі якщо застрахована особа після призначення пенсії продовжувала працювати, провадиться перерахунок пенсії з урахуванням страхового стажу після призначення пенсії.
Кожний наступний перерахунок пенсії провадиться не раніш як через два роки після попереднього перерахунку з урахуванням страхового стажу після призначення пенсії.
Перерахунок пенсії здійснюється із заробітної плати (доходу), з якої була обчислена пенсія, або за періоди страхового стажу, зазначені в частині першій статті 40 цього Закону
В случае отмены внесенных изменений (Ваш вариант изложения) остается только то, что привел я. Где истина?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# atnest 17.10.2011 12:19
Истина приведена Вами.
Конст текст действ статьи 42 зу 1058
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Виктор 17.10.2011 16:47
Цитирую atnest:
Истина приведена Вами.
Конст текст действ статьи 42 зу 1058

Я то это проверил, мне хотелось бы знать на что опирается автор статьи...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Oleksandr 30.10.2011 16:10
Цитирую Виктор:
Хотелось бы уточнить.
Ч.4 ст.42 ЗУ 1058 в редакции от 09.07.2010 г. до внесения изменений, внесенных ЗУ 107-VI гласит:
Цитата:
4. У разі якщо застрахована особа після призначення пенсії продовжувала працювати, провадиться перерахунок пенсії з урахуванням страхового стажу після призначення пенсії.
Кожний наступний перерахунок пенсії провадиться не раніш як через два роки після попереднього перерахунку з урахуванням страхового стажу після призначення пенсії.
Перерахунок пенсії здійснюється із заробітної плати (доходу), з якої була обчислена пенсія, або за періоди страхового стажу, зазначені в частині першій статті 40 цього Закону

В случае отмены внесенных изменений (Ваш вариант изложения) остается только то, что привел я. Где истина?
Цитирую Виктор:
Цитирую atnest:
Истина приведена Вами.
Конст текст действ статьи 42 зу 1058

Я то это проверил, мне хотелось бы знать на что опирается автор статьи...

Рішенням Конституційного суду було скасовано зміни, які були внесені законом про держбюджет на 2008 рік до статті 42. Невідповідність полягає в тому, що Конституційний суд не в праві скасовувати зміни до закону, які розширюють права особи (в нашому випадку такі розширюють). В будь-якому випадку потрібно керуватись статтею 22 Конституції, яка не дозволяє звужувати права особи. Тому при перерахунку пенсії працюючим пенсіонерам потрібно керуватись редакцією закону, якою встановлено право застосовувати при перерахунку показник середньої заробітної плати за рік, який передує року перерахунку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Владимир 27.12.2011 16:35
Александр,спаси бо Вам за написанную статью!А были у Вас на практике случаи защиты указанных прав работающих пенсионеров в ВАСУ.Если были,то какие результаты.Могл и бы Вы с успехом отстаивать интересы указанных лиц в ВАСУ?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Oleksandr 24.01.2012 14:06
Цитирую Владимир:
Александр,спасибо Вам за написанную статью!А были у Вас на практике случаи защиты указанных прав работающих пенсионеров в ВАСУ.Если были,то какие результаты.Могли бы Вы с успехом отстаивать интересы указанных лиц в ВАСУ?

Подані нами касаційні скарги ще не розглянуто, тому говорити про позитивну практику ще рано.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Людмила 14.01.2012 20:39
Вы писали: "Підпунктом “б” підпункту 9 пункту 35 розділу II Закону України від 28 грудня 2007 року N 107-V “Про Державний бюджет України на 2008 рік та про внесення змін до деяких законодавчих актів України”, який набрав чинності з 1 січня 2008 року, зокрема до ч. 4 ст. 42 Закону України «Про загальнообов’яз кове державне пенсійне страхування» було внесено зміни, які надали пенсіонерам право на перерахунок пенсії з більш сучасним показником середньої зарплати. Зазначеним вище Законом було розширено обсяг прав працюючих пенсіонерів, наголошую - аж ніяк не звужено, тому цей Закон в даній частині за своїм змістом повністю відповідає положенням Конституції України." Я мне ПФ в 2007 г. "зробив перерахунок пенсії з застосуванням Зс за 2006 рік". Тогда действовала редакция ЗУ 1058 2003 г.
Почему в письме ВАСУ от 19 июля говорится о том, что надо применять Зс за год, который исполь зовался при начислении пенсии? Ведь при назначении пенсии в 2005 году мне применили показатепль Зс за 20041 год при тотйф же самой редакции ЗУ 1058 2003 года.Значит все-таки применяют совместное письмо ПФУ та Министерства труда та с оциальной политики? Заранее спасибо за ответ!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Oleksandr 24.01.2012 16:11
Цитирую Людмила:
Вы писали: "Підпунктом “б” підпункту 9 пункту 35 розділу II Закону України від 28 грудня 2007 року N 107-V “Про Державний бюджет України на 2008 рік та про внесення змін до деяких законодавчих актів України”, який набрав чинності з 1 січня 2008 року, зокрема до ч. 4 ст. 42 Закону України «Про загальнообов’язкове державне пенсійне страхування» було внесено зміни, які надали пенсіонерам право на перерахунок пенсії з більш сучасним показником середньої зарплати. Зазначеним вище Законом було розширено обсяг прав працюючих пенсіонерів, наголошую - аж ніяк не звужено, тому цей Закон в даній частині за своїм змістом повністю відповідає положенням Конституції України." Я мне ПФ в 2007 г. "зробив перерахунок пенсії з застосуванням Зс за 2006 рік". Тогда действовала редакция ЗУ 1058 2003 г.
Почему в письме ВАСУ от 19 июля говорится о том, что надо применять Зс за год, который исполь зовался при начислении пенсии? Ведь при назначении пенсии в 2005 году мне применили показатепль Зс за 20041 год при тотйф же самой редакции ЗУ 1058 2003 года.Значит все-таки применяют совместное письмо ПФУ та Министерства труда та с оциальной политики? Заранее спасибо за ответ!

Так, Ви праві, фактично пенсійний фонд при перерахунку керується не законом, а підзаконними актами, зокрема спільним листом. Проте листом ВАСУ керується більшість суддів при винесенні рішень, які стосуються перерахунку пенсій працюючим пенсіонерам.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Website Submission 23.01.2012 19:04
Їз Вашої відповіді 28/10/11: \"судова практика стосовно пенсійних питань постійно змінюється, тому в будь-якому разі є імовірність, що в подальшому вона знову складеться на користь пенсіонерів\". Який строк позовної давності для звернення до суду при перерахунку пенсії? Скільки я можу чекати слушний час з позовом, якщо перерахунок у мене був у травні 2011 року?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Igor 23.01.2012 19:05
Цитирую Website Submission:
Їз Вашої відповіді 28/10/11: \"судова практика стосовно пенсійних питань постійно змінюється, тому в будь-якому разі є імовірність, що в подальшому вона знову складеться на користь пенсіонерів\". Який строк позовної давності для звернення до суду при перерахунку пенсії? Скільки я можу чекати слушний час з позовом, якщо перерахунок у мене був у травні 2011 року?

Строк позовної давності - пів року з моменту, коли особа дізналася або повинна була дізнатися про порушення свого права (ч. 2 ст. 99 КАСУ). На практиці строк позовної давності поширюється з моменту отримання відповіді на заяву до пенсійного фонду (відмови у перерахунку). Зазначу, що деякі судді визначають строк позовної давності для даної категорії справ в один місяць або починають перебіг строку з моменту перерахунку, проте такі випадки поодинокі та такі, що не відповідають діючому процесуальному законодавству.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Website Submission 23.01.2012 19:58
Я подала заяву на перерахуной пенсіі по новому закону, як пенсіонер, який постійно продовжує працювати з часу виходу на пенсію у 55 років. Страховий стаж у мене 45 років. І мені не перераховують пенсію за бажанням пенсіонера по ст.40, 42 нового Закону мотивуючи тим, що немає програми. А чим же таким особливим розрахунок міняється? І коли це буде виконано? Заява зареестрована з жовтня 2011 р.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Oleksandr 23.01.2012 19:59
Цитирую Website Submission:
Я подала заяву на перерахуной пенсіі по новому закону, як пенсіонер, який постійно продовжує працювати з часу виходу на пенсію у 55 років. Страховий стаж у мене 45 років. І мені не перераховують пенсію за бажанням пенсіонера по ст.40, 42 нового Закону мотивуючи тим, що немає програми. А чим же таким особливим розрахунок міняється? І коли це буде виконано? Заява зареестрована з жовтня 2011 р.

Не бачу підстав турбуватися, адже головне те, що Ви зареєстрували письмову заяву - тому перерахунок буде здійснено з моменту подачі заяви. Також хочу зазначити, що норми нової редакції закону, що регламентують перерахунок пенсії працюючим пенсіонерам є такими, що не відповідають Конституції України, адже вони скасовують право на осучаснення пенсії.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# володимир 11.02.2014 16:38
Чи вже були результати від Европейського суду
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Igor 13.04.2014 09:59
Цитирую володимир:
Чи вже були результати від Европейського суду

Ні, на даний час однозначних результатів немає.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Людмила Федорівна 07.10.2014 02:18
У 2011 році за рішенням районного суду перерахували пенсію, взявши середню з/п 1650 грн.. Апеляцію пенсійний фонд не подав(я виясняла). У січні 2014 року мені прийшла на картку пенсія, зменшена на третю частину. У пенсійному фонді сказали, що таки подали апеляцію і суд відбувся у 2012 році, а лише у грудні 2013 р. справа вернулася в ПФ. Але у мене є розаорядження про перерахуноу за рішенням суду. Як діяти, бо я рахую, що це все зроблено заднім числом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Igor 19.10.2014 16:14
Цитирую Людмила Федорівна:
У 2011 році за рішенням районного суду перерахували пенсію, взявши середню з/п 1650 грн.. Апеляцію пенсійний фонд не подав(я виясняла). У січні 2014 року мені прийшла на картку пенсія, зменшена на третю частину. У пенсійному фонді сказали, що таки подали апеляцію і суд відбувся у 2012 році, а лише у грудні 2013 р. справа вернулася в ПФ. Але у мене є розаорядження про перерахуноу за рішенням суду. Як діяти, бо я рахую, що це все зроблено заднім числом.

По перше слід ознайомитись з резолютивною частиною рішення апеляційної інстанції, яке можна знайти в єдиному державному реєстрі судових рішень.
Також варто звернутись до пенсійного з заявою в довільній формі, щоб дізнатись в якому порядку останній не виплачує кошти: чи дійсно припинено виплату у більшому розмірі за рішенням суду, чи використовуєтьс я механізм повороту виконання рішення суду. Порядок дій при повороті виконання рішення суду описано в статті "Поворот виконання рішення суду в пенсійних справах".
В будь-якому разі єдиним виходом у цій ситуації є оскарження рішення суду апеляційної інстанції в суді касаційної інстанції, проте слід розуміти, що на даний час судова практика в Україні у цій категорії справ склалася не на користь пенсіонерів, одночасно практика звернення до Європейського суду з прав людини неоднозначна
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Володимир Воло-миров 17.12.2014 19:04
Цитирую Людмила Федорівна:
У 2011 році за рішенням районного суду перерахували пенсію, взявши середню з/п 1650 грн.. Апеляцію пенсійний фонд не подав(я виясняла). У січні 2014 року мені прийшла на картку пенсія, зменшена на третю частину. У пенсійному фонді сказали, що таки подали апеляцію і суд відбувся у 2012 році, а лише у грудні 2013 р. справа вернулася в ПФ. Але у мене є розаорядження про перерахуноу за рішенням суду. Як діяти, бо я рахую, що це все зроблено заднім числом.

Шановна Людмила Федорівна у мене як і у Вас суд у січні 2012 рішення прийшло до пенсійного в січні 2014 у квітні 2014 пенсію зменшили на 20 процентів. Давайте обєднаємося для спільних дій мій e-mail
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Надія 18.07.2017 14:25
Підкажіть, будь-ласка, чи можу я перерахувати пенсію виходячи із нової версії ст.40, тобто для підрахунку коефіцієнту взяти зарплату за період з 01 липня 2000 року по 31 грудня 2009 року? На песію вийшла в 2010 році. Після виходу на пенсію не працювала. При призначенні пенсії мені взяли всю зарплату за період з 01.07.2000 по 31.12.2009 та з 01.11.1991 по 31.06.2000 - 60 місяців, з них перші 12 місяців поставили нулі і врахували ці місяці. Я вважаю, що цим мені занизили коефіцієнт з 5,09 до 3,34
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
# Igor 01.08.2017 21:00
Цитирую Надія:
Підкажіть, будь-ласка, чи можу я перерахувати пенсію виходячи із нової версії ст.40, тобто для підрахунку коефіцієнту взяти зарплату за період з 01 липня 2000 року по 31 грудня 2009 року? На песію вийшла в 2010 році. Після виходу на пенсію не працювала. При призначенні пенсії мені взяли всю зарплату за період з 01.07.2000 по 31.12.2009 та з 01.11.1991 по 31.06.2000 - 60 місяців, з них перші 12 місяців поставили нулі і врахували ці місяці. Я вважаю, що цим мені занизили коефіцієнт з 5,09 до 3,34

yur-consol.kiev.ua/.../...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать